Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:опытные директора 3 менее интересностарых сапогов 4 их взглядыУкажите предложение с грамматической

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

опытные директора 3) менее интересно
старых сапогов 4) их взгляды

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Подобно островов, разбросанных по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно.

2) Те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.

3) Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».

4) На картине Куинджи «Березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса.

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Язык, который остается неизменным в меняющемся мире, перестает выполнять свою функцию.

2) Есть утесы и вершины, которые запоминаются с первого раза и надолго, например, Гибралтарская скала, словно отрубленная от берегового массива.

3) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются при надолго установившейся погоде.

4) В 1810 году в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, которые служили маяками для кораблей.

Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

(1)Для чего нужен язык? (2)… (3)Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например система знаков, регулирующих уличное движение. (4)Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (5)Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. (6)… язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства.

A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Во-первых, в письменном тексте может содержаться запрос информации, ставиться проблема, и адресат в таком случае устремляется на поиски истины.

2) Во-первых, в современном мире меняются условия коммуникации, что в свою очередь влияет на язык. 

3) Во-первых, различные технологии представления, передачи и хранения информации, претерпевая изменения, применялись в процессе образования всегда.

4) Во-первых, общаясь, действуя с помощью языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность, передает информацию.

A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако 2) Вопреки этому 3) Несмотря на это, 4) Наконец,

A9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) выразить мысли и чувства (предложение 6) 3) закреплять и сохранять опыт (предложение 4)

2) могут использоваться средства (предложение 3) 4) человек мог (предложение 6)

A10 . Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста:

1) сложносочинённое

2) сложноподчиненное

3) простое осложненное 

4) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

A11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.

5 2) 6 3) 3 4) 4

A12. Укажите значение слова ОПЫТ в четвертом (4) предложении текста

1) наблюдение нового явления в определенных условиях с целью изучения, исследования 2) эксперимент 

3) попытка, проба

4) знания, навыки, умения, вынесенные из жизни, практической деятельности

  • Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
     опытные директора 3) менее интересно старых сапог 4) их взгляды 

    Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, облака почти не трогаются с места, далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видно.

    2) Те, кто был приглашен на новоселье, приходили с хлебом и солью как символами благополучия и обилия.

    3) Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».

    4) На картине Куинджи «Березовая роща» светлая, радостно сияющая голубизна неба сочетается с темной изумрудной зеленью первого плана, солнечно-зеленой травой на поляне и холодноватой синевой дальнего леса.

    В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

    1) Язык, который остается неизменным в меняющемся мире, перестает выполнять свою функцию.

    2) Есть утесы и вершины,  запоминающиеся с первого раза и надолго, например, Гибралтарская скала, словно отрубленная от берегового массива.

    3) Был прекрасный июльский день, один из тех дней, случающихся при надолго установившейся погоде.

    4) В 1810 году в Санкт-Петербурге, на стрелке Васильевского острова, по сторонам полукруглой площади перед зданием биржи были установлены две колонны, которые служившие маяками для кораблей.

    Прочитайте текст и выполните задания A7 – A12.

    (1)Для чего нужен язык? (2)… (3)Правда, кроме языка, для этой цели могут использоваться и другие средства, например система знаков, регулирующих уличное движение. (4)Во-вторых, язык нужен для того, чтобы закреплять и сохранять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики. (5)Когда Архимед открыл свой знаменитый закон, то первое, что он при этом сделал, - сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль так, что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам – его далеким потомкам. (6)… язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства.
    A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
    4) Во-первых, общаясь, действуя с помощью языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность, передает информацию.
    A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
     4) Наконец,
    A9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
     3) закреплять и сохранять опыт (предложение 4)
    A10 . Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста:
    3) простое осложненное 
    A11. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие настоящего времени.
    5 2) 
    A12. Укажите значение слова ОПЫТ в четвертом (4) предложении текста
    4) знания, навыки, умения, вынесенные из жизни, практической деятельности