Напишите сочинение на тему «Натюрморт»

Напишите сочинение на тему "Натюрморт"

          Я много раз видела натюрморты. Раньше они мне казались неинтересными. Но теперь меня все чаще поражает мастерство художника. Представьте себе стол, покрытый бархатной золотисто-коричневой скатертью. На нем - металлический узорчатый поднос, на котором лежат розовато-желтый персик и сочная долька апельсина. Над ними возвышается массивный бокал из толстого зеленого стекла, до половины наполненный вином. Шероховатая стружка корки лимона свешивается на поднос из тарелки с фруктами, стоящей на белой, небрежно брошенной на стол холщовой салфетке. Своей простотой, помятостью, несвежестью эта салфетка контрастирует с изысканностью богатой скатерти и благородством подноса и бокала. Неустойчиво стоящая глубокая тарелка наполнена фруктами: желтым лимоном, оранжевым апельсином, черной и коричневатой сливой. На них еще не просохли капельки воды. Фрукты отражают свет, льющийся откуда-то сверху. Они - светлое, радостное пятно на картине. Но этот праздник жизни очень неустойчив, и тарелка вот-вот скользнет вниз вслед за свесившейся корочкой лимона. Нужно обладать огромным мастерством, чтобы не просто изобразить фрукты и бокал, а передать свое настроение зрителю.

  • Борис Валентинович Щербаков родился в семье интеллигентов в 1916 году в Петербурге. Он рос в среде художников, писателей и поэтов. С ранней юности он увлекся таким жанром, как натюрморт. Среди наиболее значительных работ "Воспоминание о "старых голландцах", "Бабушкина кухня" (1949), "Битая дичь" (1949). Много у художника и ярких, красочных натюрмортов с букетами цветов: это и голубое кружево цветов в "Смирновских незабудках" (1968), и тончайшая игра оттенков белого Цвета в "Жасмине" (1982), и полыхание огненных "Маков" (1982), и утонченная роскошь "Сирени" (1987).

    Сам художник говорил о том, что на его творчество оказали огромное влияние картины голландских живописцев XVII века. Он писал: "Стараясь идти по стопам великих предшественников... собрал даже ряд предметов традиционных для голландских натюрмортов, стремясь понять, какими же средствами эти великие чародеи достигали, казалось бы, недостижимого. Почему их картины и сохранили до нашего времени все свое очарование...

    Может быть, это и есть самое дорогое в искусстве - умение вдохнуть жизнь, передать мысль и настроение даже в самых простых, незатейливых сюжетах".

  •       Натюрморт